Регистрация
Официальный сайт МАОУСОШ № 87
г.Екатеринбурга
     
книга памяти
Никогда не учите ребенка тому, в чем вы сами не уверены, и если вы хотите что-нибудь внушить ему в нежные годы, чтобы чистота детства и сила первых сочетаний запечатлели это в нем, то берегитесь больше всего, чтобы это не была ложь, про которую вы и сами знаете, что это ложь
Джон Рёскин

Таймер не настроен

Этот блок ещё не заполнен
переход на страницу
переход на другой сайт
переход на другой сайт
видеоуроки
классные часы
инфоурок
про школу
продлёнка
учителя
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
рассылка
президент
почемуча
доверие
права
спасатель
ПДД
читарики
пушкин
книга
игры
чудо
шишкин лес
вебграмотей
акинатор
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.myclass87.ru/
Сейчас на сайте: 13

22.04. Умножение и деление многозначных чисел. Закрепление

Письменные приёмы( в столбик) .

ПОВТОРИТЕ АЛГОРИТМЫ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

 

Рассмотрим деление на трёхзначное число. Деление на трёхзначное число выполняется по тем же правилам, что и деление на двузначное число.

936:234.

Первое неполное делимое - это само число 936. Поэтому в частном будет только одна цифра.

 

9

3

6

2

3

4

 

9

3

6

4

  

  

0

   

Алгоритм деления:

1.Образую неполное делимое.

2.Определю количество цифр в частном.

3.Делю неполное делимое на делитель.

4.Умножаю делитель на пробную цифру.

5. Нахожу остаток от деления вычитанием.

6. Сравниваю остаток с делителем.

Чтобы легче было найти цифру частного, будем делить 936 не на 234, а на 200. Для этого нужно 9 разделить на 2, получим 4. Это пробная цифра. Нужно проверить, подходит ли она. Проверку делаем устно.

234 · 4 = 200 · 4 + 30 · 4 + 4 · 4 = 936

Полученное число равно делимому, значит, пробная цифра 4 подходит. Записываем ее в частном. Закончим запись деления столбиком. Умножаем 234 на 4, будет 936. Находим остаток от деления. Он равен нулю. Остаток меньше делителя. Деление закончено.

Найдём значение частного 219296 : 352

Выделим первое неполное делимое 2192 сотни.

Так как деление начинаем с сотен, в частном получим 3 цифры. Определяем первую цифру частного: 21:3=7, получили пробную цифру 7.

В запасе сотен нет, а требуется ещё 3 сотни, так как 5 дес. · 7 = 35 десятков. Значит, частное должно быть меньше 7.

Проверим 6.

3 сот. ·6 = 18 сот.

5 дес. ·6 = 30 дес. = 3 сот.

2 · 6 = 12

1800 + 300 + 12 = 2112

2112 < 2192, значит, цифра 6 подходит. Записываем ее в частном.

Умножаем 352 на 6, будет 2112. Вычитаем 2112 из 2192, будет 80. Остаток 80 меньше делителя 352.

Второе неполное делимое 809 десятков. Определяем цифру частного.

8 : 3 = 2, получили пробную цифру 2.

Проверяем:

352 · 2 = 704

704 < 809, значит, цифра 2 подходит. Записываем ее в частном.

Умножаем 352 на 2, будет 704. Вычитаем 704 из 809, будет 105. Остаток 105 меньше делителя 352.

Третье неполное делимое 1056 единиц. Определяем цифру частного.

Делим 10 на 3, получаем пробную цифру 3. Проверяем, 352 умножаем на 3. Складываем 900, 150 и 6, получаем 1056. Это число равно третьему неполному делимому. Значит, цифра 3 подходит, записываем ее в частном. Умножаем 352 на 3, будет 1056. Вычитаем 1056 из 1056. Остаток равен нулю. Деление окончено.

Задания тренировочного модуля:

1. Определите значение выражения, используя запись деления столбиком.

92400:462+1386:462

Варианты ответа: 23; 203; 263

Правильный вариант: 203

Повторим приёмы умножения и деления

Задания : Выполнить задания в Рабочей тетради на стр. 74 и стр.78

Комментарии:

АлексейАсанов

22.04.2020 Рі., 17:43


Асанов Алексей урок прошёл


МаринаВасильева

22.04.2020 Рі., 14:24


Васильев +


АленаГлушкова

22.04.2020 Рі., 10:23


Глушков Матвей урок прошёл