Регистрация
Официальный сайт МАОУСОШ № 87
г.Екатеринбурга
     
книга памяти
Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения
Адольф Дистервег

Таймер не настроен

Этот блок ещё не заполнен
переход на страницу
переход на другой сайт
переход на другой сайт
видеоуроки
классные часы
инфоурок
про школу
продлёнка
учителя
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
рассылка
президент
почемуча
доверие
права
спасатель
ПДД
читарики
пушкин
книга
игры
чудо
шишкин лес
вебграмотей
акинатор
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.myclass87.ru/
Сейчас на сайте: 3

21.04. Деление многозначных чисел на трёхзначное


Вы уже умеете выполнять письменно деление на двузначное и однозначное число. На этом уроке мы повторим основные правила деления на двузначное и однозначное число, которые изучали на предыдущих уроках. Потом будем решать более сложные задания – непосредственно решение примеров деления на трехзначное число. Полученные знания не только необходимы для изучения дальнейших тем, но и вы сможете применять их в повседневной жизни.

Введение

Начнем с простых случаев деления – когда в частном получается однозначное число.

Задание 1: простой случай нахождения значения частного

Задание 1

Найдите значение частного чисел  и .

Решение

В записи частного будет одна цифра (Рис. 1).

Рис. 1. Деление в столбик

Чтобы легче было найти цифру частного, разделим  не на , а на  Для этого  разделим на  – это , затем на , будет . Получается  – это пробная цифра. Ее нельзя сразу записывать в частном, а сначала надо проверить, подходит ли цифра 3.

Выполним проверку:

Значит, цифра  подходит, ее можно записать в частном (Рис. 2).

Рис. 2. Деление в столбик (продолжение)

Мы видим, что деление выполнено без остатка.

Ответ: 3.

Задание 2: нахождение значения частного

Найдите значение частного чисел  и .

Решение

Первое неполное делимое – это  десятка, значит, в записи частного будет две цифры (Рис. 3).

Рис. 3. Деление в столбик

Разделим  на . Чтобы легче было найти цифру частного, разделим  не на , а на  Для этого  разделим на , затем на . Получается  – это пробная цифра. Ее нельзя сразу записывать в частном, а сначала надо проверить, подходит ли цифра 5.

Выполним проверку:

Получили остаток . Значит, цифра  подходит, ее можно записать в частном. Образуем второе неполное делимое  единиц (Рис. 4).

Рис. 4. Деление в столбик (продолжение)

Разделим  на . Чтобы легче было подобрать цифру частного, разделим  на , получится . Это только пробная цифра частного, поэтому необходимо проверить, подойдет ли она.

Выполним проверку:

Значит, цифра  подходит, запишем ее в частном. Мы видим, что деление выполнено без остатка (Рис. 5).

Рис. 5. Деление в столбик (продолжение)

Итак, значением частного чисел  и  будет .

Ответ: .

Рассмотрим, как находится значение частного, когда при первой пробе получается число .

Задание 3: нахождение значения частного

Найдите значение частного чисел  и .

Решение

Первое неполное делимое – это  сотен, значит, в записи частного будет три цифры (Рис. 6).

Рис. 6. Деление в столбик

Разделим  на . Чтобы легче было найти цифру частного, разделим  не на , а на Получается , но число  не подходит, так как наибольшее число сотен в разряде – . Берем .

Выполним проверку:

Значит,  не подходит, а в частном будет меньше . Проверим, подойдет ли .

Значит,  не подходит, а в частном будет меньше . Проверим, подойдет ли .

Получили остаток . Значит, цифра  подходит, ее можно записать в частном вместо разряда сотен. 

Образуем второе неполное делимое –  десятка (Рис. 7).

Рис. 7. Деление в столбик (продолжение)

Разделим  десятка на . Чтобы легче было подобрать цифру частного, разделим  не на , а на Получается– это пробная цифра. Ее нельзя сразу записывать в частном, а сначала надо проверить, подходит ли цифра .

Выполним проверку:

Значит, в частном будет меньше . Проверим, подойдет ли .

Получили остаток . Значит, цифра  подходит, ее можно записать в частном вместо разряда десятков. Образуем следующее неполное делимое –  единиц (Рис. 8).

Рис. 8. Деление в столбик (продолжение)

Разделим  на . Будет . Выполним проверку:

            Остатка нет. Значит, цифра  подходит, ее можно записать в частном. (Рис. 9.)

Рис. 9. Деление в столбик (продолжение)

Итак, значение частного чисел  и  получилось 

Ответ: 

Заключение

Итак, на этом уроке мы рассмотрели деление на трехзначное число и решили несколько примеров. Вы видите, что при делении на трехзначное число мы рассуждали так же, как и при делении на двузначное число.

 

Задание : Устно поработать с алгоритмом деления на стр. 97. Выполнить письменно № 1- № 5 на стр.97

Комментарии:

АлексейАсанов

21.04.2020 Рі., 19:21


Асанов Алексей урок прошёл


ЛевВедров

21.04.2020 Рі., 14:29


Лев Ведров урок прошёл

 


АленаГлушкова

21.04.2020 Рі., 12:20


Глушков Матвей урок прошёл