Регистрация
Официальный сайт МАОУСОШ № 87
г.Екатеринбурга
     
книга памяти
Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?
Жан-Жак Руссо

Таймер не настроен

Этот блок ещё не заполнен
переход на страницу
переход на другой сайт
переход на другой сайт
видеоуроки
классные часы
инфоурок
про школу
продлёнка
учителя
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
рассылка
президент
почемуча
доверие
права
спасатель
ПДД
читарики
пушкин
книга
игры
чудо
шишкин лес
вебграмотей
акинатор
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.myclass87.ru/
Сейчас на сайте: 5

И.Козлов Вечерний звон. И.Левитан. Вечерний звон


Колокол русский народный,

Колокол храма святой,

Чуден голос свободный,

Люб отголосок мне твой.

Чистые, чудные звуки

Любо душою ловить

Или тревожные муки

В сердце больном хоронить

- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке?

- Что вы знаете о колокольном звоне?

- Колокольный церковный звон разделяется на два основных вида: благовест и собственно звон.

Благовестом называются мерные удары в один большой колокол. Этим звоном верующие созываются в храм Божий к Богослужению. Благовестом этот звон называется потому, что им возвещается благая, добрая весть о начале Богослужения.

Собственно звоном называется звон, когда звонят сразу во все колокола или же в несколько колоколов.

Колокольный звон употребляется:

На праздник Рождества Христова полагается трезвонить весь первый день праздника от Литургии до вечерни.

На Праздник Пасхи

Существует еще так называемый красный звон во все колокола. Красный звон бывает в Великие Праздники, при торжественных и радостных событиях в Церкви.

- Сегодня на уроке мы откроем одну страницу в истории отечественной культуры. Познакомимся, подумаем, окунемся в таинство удивительных звуков, которые заставят каждого из нас соприкоснуться с одной из многовековых традиций, связывающей духовной нитью нынешнее поколение с предыдущими.

- Сегодня мы познакомимся с двумя произведениями искусства на одну и ту же тему. Одно -литературы, другое - живописи.

 

 И.И. Козлов - поэт трагической судьбы и самобытного дарования. Родился он 11 апреля 1779 года Отец его был статс-секретарем Екатерины II , мать — из старого рода Хомутовых. В 5 лет мальчик был записан сержантом в лейб-гвардейский Измайловский полк и в 1795 году произведен в прапорщики. Он обладал феноменальной памятью. Знал наизусть всего Байрона, все поэмы Вальтера Скотта, все Евангелие. Был полиглотом, знал пять языков: французский и итальянский, английский, немецкий и польский. Обладал счастливой внешностью, веселым нравом, образ жизни его был рассеянным. О литературной деятельности он и не помышлял.

Однако в 1816 году Козлова внезапно поразила тяжелая болезнь (паралич ног), а три года спустя начал он терять зрение и к 1821 году ослеп. От наследства у него в ту пору ничего не осталось, и он оказался в бедственном материальном положении. Слепота резко изменила образ жизни Козлова и определила его дальнейшую судьбу. Козлов начал переводить из иностранных поэтов и на сороковом году жизни стал писать собственные стихи.

Больному Козлову покровительствовал В. А. Жуковский и другие поэты и журналисты. С годами Козлов работал все больше и больше, редкий журнал и альманах обходился без его стихов. Несмотря на напряженную литературную работу и помощь друзей, Козлов сильно нуждался, жизнь его протекала в тяжелых физических страданиях. Он терял речь и слух, но продолжал трудиться, диктуя стихи дочери.

 

- Как вы понимаете слова «вечерний звон»?

- Кто и где звонит?


 

- Зачем звенят колокола?


 

- Слышали ли вы колокольный звон?

- Всегда ли он звучит одинаково?

- Звенят колокола на колокольнях в церквях

- Зовут в храм на богослужение

Прочитайте это стихотворение в учебнике.

 

- Перечитайте стихотворение про себя.

- Прочитайте первые 2 строчки.

- Какую картину вы себе представляете?

- Какими же думами отзывается на вечерний колокольный звон лирический герой стихотворения Козлова И.И.? О чем же эти думы? Найдите в тексте.

- Какие слова создают печальное настроение?

- Попробуйте объяснить, почему так много восклицательных знаков использует автор? Какие чувства он старается отразить?

- Найдите восклицательные предложения в тексте, прочитайте их и постарайтесь определить чувства поэта.

- Прочитайте 3 строфу. Меняются ли чувства поэта от начала к концу строфы? Как?

- Раздумья о своей судьбе связаны с мыслями о судьбе человека вообще: жизнь коротка, она быстро проходит, и многое повторяется на земле:


 

«Другой певец по ней пройдет,

И уж не я, а будет он

В раздумье петь вечерний звон!»


 

- О чем грустит поэт?


 

- Чему он радуется?

- В стихотворении удивительно сошлись прошлое, будущее и настоящее поэта, давайте исследуем, что говорит поэт о своем прошлом, настоящем и будущем.

  1. Сравнение со стихотворением написанным Томасом Муром

- Стихотворение Козлова представляет собой авторский перевод стихотворения ирландского поэта Томаса Мура.

- Прочитайте самостоятельно дословный перевод на странице 99 и попробуйте сравнить два произведения.

- Что объединяет их?

- В чем их различие?

- Теперь давайте внимательно рассмотрим картину И.Левитана «Вечерний звон».

 

 Какое время суток изображено на картине?

- Что находится в центральной части картины?

- Какое настроение у реки? Какая она?

- А как вы это поняли?

- Что находится на реке?

- Как вы думаете, куда направляются люди?

- Что они слышат?

- Расскажите о верхней части картины.

- Почему Левитан назвал эту картину "Вечерний звон"? Как изображен звук на картине?

- Что вы чувствуете, когда смотрите на картину?

Комментарии:

АнастасияВажесова

09.04.2020 Рі., 08:13


Настя Важесова урок прошла


ЛевВедров

08.04.2020 Рі., 10:24


Лев Ведров урок прошёл


ВалерияДильман

08.04.2020 Рі., 08:42


Дильман Валерия урок прошла


ДарьяСветличная

07.04.2020 Рі., 17:39


Дарья Светличная прошла урок


АлексейАсанов

07.04.2020 Рі., 13:58


Асанов Алексей урок прошёл


МаринаВасильева

07.04.2020 Рі., 13:38


Васильев Егор прошел урок.